И СНОВА ПРО ПОРТФОЛИО

Здесь можно прочитать массу полезной информации по данному вопросу и скачать или распечатать  нужные листы в портфолио ученика (в том числе ученика начальных классов):

http://www.solnet.ee/parents/p16_00.html

 




1. Общие положения

1.1.    Настоящее положение о системе оценки и учета индивидуальных достижений учащихся государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 733 г. Москвы разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению «Развитие системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразо¬вательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся, определяет основания, порядок и критерии оценки внеучебных достижений учащихся.
1.2.    Цель - объективное фиксирование индивидуальных достижений школьников.
1.3.    Задачами проведения оценки и учета индивидуальных достижений школьников являются:

·    поддержка и поощрение высокой учебной мотивации школьников;

·    развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;

·    содействие дальнейшей успешной социализации обучающихся и развитие их творческих способностей;

·    обеспечение отслеживания индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, демонстрация его способности практически применять приобретенные знания и умения.


 
2. Основания и порядок проведения оценки и учета индивидуальных достижений.

2.1.    Основанием для оценки и учета индивидуальных достижений служит портфолио (портфель индивидуальных достижений) учащихся.
2.2.    Портфолио - это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений учащегося, который является основой для определения рейтинга индивидуальной деятельности ученика. В школе устанавливаются единые критерии для определения рейтинга индивидуальной деятельности ученика.
Учет индивидуальных достижений осуществляется по решению педагогических советов школ по полугодиям (4-11 кл.) и должен быть положен в основу промежуточной аттестации школьников 4-11 классов.
2.3.    В конце учебного года сводная ведомость результатов, включая данные четвертей, полугодий, за соответствующий период (год, ступень, школу) на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копия сводной ведомости за соответствующий период хранится в личном деле обучающегося.
2.4.    Мониторинг и анализ данных, содержащихся в сводной ведомости результатов, проводится на уровне классного коллектива – классным руководителем, на уровне образовательного учреждения – заместителем директора по ВР.
2.5.    Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в электронную базу данных на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора.

 
3. Структура портфолио.

3.1.    При составлении школьного варианта портфолио (рабочей папки) необходимо придерживаться общих положений. Основной формой фиксации результатов индивидуальных достижений обучающихся является индивидуальное портфолио, который имеет следующую структуру:

·    I раздел «Мой портрет» (информация о владельце):

·    личные данные учащегося;

·    автобиография (резюме) учащегося;

·    результаты проведенного учащимся самоанализа;

·    результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению учащегося;

·    другие сведения, раскрывающие способности учащегося.

·    II раздел «Портфолио документов»:

    результаты предметных олимпиад различных уровней;
    результаты участия в различных мероприятиях и конкурсах;
    результаты образовательных тестирований и курсов по предметам.

·    III раздел «Портфолио работ»:

    результаты исследовательских и проектных работ;
    результаты технического творчества и работ по искусству;
    результаты других форм творческой активности;
    результаты изучения элективных курсов и факультативов;
    результаты занятий в системе дополнительного образования;
    результаты спортивных достижений;
    другие сведения.

·    IV раздел «Портфолио отзывов» (рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма)

·    V раздел «Приложения» (фотографии).

При наличии соответствующих информационно-технических возможностей индивидуальное портфолио обучающегося может вестись в электронном виде.
3.2.    Раздел «Портфолио документов» составляет инвариантную часть портфолио, обеспечивающую единую оценку индивидуальных достижений на территории       г. Москвы.
3.3.    Разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио, обеспечивающую учет индивидуальных интересов и потребностей учащегося, обеспечивающую особенность реализуемых школой программ.

 
4. Оформление портфолио.

4.1.    В формировании портфолио участвуют учащиеся, родители учащихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, заместитель директора школы по УВР.
4.2.    Портфолио учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.
Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.
4.3.    Заместитель директора школы по УВР организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений учащихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе.
4.4.    Классный руководитель оказывает помощь учащемуся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.
4.5.    Учитель-предметник, руководитель кружка, секции, объединения координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио. Проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с учащимися и их родителями.
4.6.    Портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга учащегося школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются.
4.7.    Объективность выставления итогового балла проводится комиссией (из трех человек).
Председатель комиссии несет ответственность-за достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла, рейтинга ученика.
Рейтинг ученика школы по индивидуальным сертифицированным и не сертифицированным индивидуальным достижениям определяется следующим образом:

 
5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио.

1 блок. Результаты олимпиад.

Этапы олимпиады    Рейтинговая оценка
Заключительный этап всероссийской олимпиады    от 65 до 100 баллов
Региональная олимпиада    1 место    65 баллов

    2 место    55 баллов

    3 место    45 баллов

    участие    до 40 баллов
Районная олимпиада    1 место    35 баллов

    2 место    25 баллов

    3 место    20 баллов

    участие    до 15 баллов
Школьная олимпиада    1 место    10 балла

    2 место    7 балла

    3 место    5 балла

    участие    до 3 баллов
*Примечание:
    решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;
    в качестве рейтинговой оценки принимается сумма  оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;
    в данном разделе допускаются копии документов.

2 блок. Конкурсные мероприятия (мероприятия, выставки, концерты, соревнования и конкурсы творческих работ, технического творчества).

Уровень    Рейтинговая оценка
Всероссийский    от 80 до 120 баллов
Региональный    1 место    60 баллов
    2 место    50 баллов
    3 место    40 баллов
    участие    до35 баллов
Районный    1 место    25 баллов

    2 место    20 баллов

    3 место    15 баллов

    участие    до 10 баллов
Школьный    1 место    8 баллов

    2 место    6 баллов

    3 место    5 баллов

    участие    до 3 баллов
*Примечание:
    решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;
    в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;
    в данном разделе допускаются копии документов.

3 блок. Интеллектуальные игры – конкурсы.

Уровень   
всероссийский,    1-200 места    60-100 баллов
региональный    1-100 места    35 - 50 баллов
районный    1-10 места    15-25 балла
образовательного учреждения    1-3 места    1-10 баллов
*Примечание:
    решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;
    в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;
    в данном разделе допускаются копии документов.

4 блок. Результаты исследовательской деятельности: Проектные, исследовательские работы и рефераты (представляются рецензии научного руководителя, дипломы лауреатов и т.д.).

Уровень    Рейтинговая оценка
Всероссийский    от 80 до 100 баллов
Региональный    1 место    60 баллов
    2 место    50 баллов
    3 место    40 баллов
    участие    до35 баллов
Районный    1 место    25 баллов
    2 место    20 баллов
    3 место    15 баллов
    участие    до 10 баллов
Школьный    1 место    8 баллов
    2 место    6 баллов
    3 место    5 баллов
    участие    до 3 баллов
*Примечание:
    решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;
    в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;
    в данном разделе допускаются копии документов.

5 блок. Изучение программ дополнительного образования (участие обучающихся в работе студий, кружков, секций и т.д.)

Изучал программу дополнительного образования    5 баллов
Изучал программу дополнительного образования и выполнил проект, изготовил изделие, подготовился к участию в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях и т.д.    до 100 баллов


    Всероссийский    1-3 места    до 100 баллов
        участие    до 90 баллов
    Региональный    1-3 места    до 60 баллов
        участие    до 45 баллов
    Районный    лауреат    до 40 баллов
        1-3 места    до 30 баллов
        участие    до 20 баллов
    Образователь-ного учрежде-ния    1-3 места    до 10 баллов
*Примечание:
    в качестве рейтинговой оценки принимается сумма баллов, полученных обучающимся за изучение всех программ дополнительного образования и балла, полученного за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;
    документом, подтверждающим прохождение программ дополнительного образования, является свидетельство, заверенное администрацией общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения, в котором изучалась данная программа.

6 блок. Примерный перечень действий участника внеурочной деятельности, влекущих снижение баллов при подсчете рейтинга

Нарушение Правил поведения учащихся    До 5 баллов
Нарушение Устава школы    До 10 баллов
Постановка на внутришкольный учет и (или) на учет в КДН, ПДН    До 15 баллов

7 блок. Итоговый балл рейтинга индивидуальной деятельности ученика

Итоговый балл образовательного рейтинга учащегося школы складывается из суммы баллов 1-6 блоков и в конце учебного года вносится в сводную итоговую ведомость портфолио.
Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербовой печатью школы.
Итоговый рейтинг служит основанием для поощрения школьника.
Портфолио выдаётся выпускнику одновременно с аттестатом об основном общем образовании или при выбытии учащегося из школы.

 
6. Учет результатов портфолио.

6.1.    Результат портфолио (суммарный балл индивидуальных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:
    в качестве результатов промежуточной аттестации учащихся;
    при распределении стимулирующей части оплаты труда педагогических работников;
    при прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию;
    при проведении внутришкольного контроля;
    в ходе проведения процедуры внешней оценки деятельности школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz