ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Из музея путь лежит в производственные цеха, где можно увидеть, как готовится самое популярное в мире лакомство.

На шоколадной фабрике в цеху. Электронный механизм с ювелирной точностью раскладывает конфеты по коробкам.

Музей шоколада в Москве – не единственный на свете. Музеи шоколада есть в Байонне (Франция), Барселоне, Брюгге, Каслано (Швейцария), Кёльне, Праге, Сент-Стефане (Канада) и даже в Покрове (Владимирская область). Однако есть у московского музея то, что отличает его от всех вышеперечисленных: только здесь посетители могут побывать в действующем кондитерском цехе и увидеть процесс приготовления шоколадных плиток и конфет.

После экскурсии посетителей ждёт маленький сюрприз – на выходе каждому вручают сладкий подарок.

 

«Мы стремимся хотя бы немного изменить наших будущих посетителей, сделать всё, чтобы они уходили от нас восторженными и удивлёнными, с новыми знаниями и с желанием их развивать», – говорит руководитель проекта «Музей холдинга ”Объединённые кондитеры”» Н. В. Кузнецова.

 

 

Фото справа -

Автор этой фигуры Н.А. Виноградов . Вес фигурки 80 кг . Мишка сделан в 1958 году на фабрике " Красный Октябрь " . Удостоен Гран-При на всемирной выставке в Брюсселе .

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Это интересно


 

Шоколад как средство просвещения

Многие крупные кондитеры занимались благовторительностью и, скорее всего, были заинтересованы в просвещении населения. Книги всё-таки были очень дороги (за исключением лубочных), а тексты у того же Эйнема по уровню выше, чем лубочные книги и календари.


Тематика фантиков разнообразна и зачастую непривычна. Часто кажется, что это не фантики, а листы из энциклопедии, географического атласа или календаря. Например, “типы народов земного шара" и другие серии у Т-ва Эйнемъ.

Чтобы развлечь потребителей и привлечь внимание к своей продукции хитроумные кондитеры прибегали к различным хитростям.

Так, искусство переписки на рубеже XIX-XX веков было живо среди 20-30% населения Российской империи. Ведь были грамотными далеко не все (21,1% грамотных в 1897 г. и не менее 30% в 1914 г.). Но, все категория населения имели доступ к сладостям.

Для неграмотных-то выпускали карамель “Азбука”. А вот для грамотных и стремящихся к шоколаду выпускалась серия “Почта”.

Шоколад как средство развлечения

 

Кондитеры предлагали потребителю и настольные игры. Например, Эйнем предлагал игру “Квартет” или "Маленький строитель", а "C.CIY и Кo" (кондитерская фабрика с 1855г. - Москва) - карикатурный шоколад. Разрезал на кусочки – вот тебе и паззл. Хочешь – собирай по образцу, хочешь – смотри, что получается в других комбинациях.

Императоры, конечно, изображались на вкладышах в наборы. Кто ж посмеет заворачивать в такой фантик даже самый лучший шоколад?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz